Предлагаем
вашему вниманию методические рекомендации по созданию
буктрейлера.
Данные рекомендации
подготовлены в помощь библиотекарям, желающим научиться создавать буктрейлер.
Буктрейлер
(в анлийском языке-''Book railer").
Первый корень слова - <<бук»Аоок)
- книга, второй корень «трейлер» (trailer)
- означает короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из
быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма.
Получается, что буктрейлер - это небольшой
видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то
интересной книге.
Основная его задача -
рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании
буктрейлера используют видео, иллюстрации, фотографии, развороты книг.
Что нужно сделать,
чтобы создать буктрейлер? Понять, что это такое, какие буктрейлеры бывают и
как их создают.
Цель таких
роликов - пропаганда чтения (рассказать о книге,
побудить к чтению), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных
средств, характерных для
трейлеров к кинофильмам.
В ролике
продолжительностью не более 3-х минут информация о книге подается так, что
сразу хочется взять ее и почитать . Такие ролики снимают как к современным
книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Первые буктрейлеры
представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми
комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в
198 6 году.
В
2 0 03 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован
буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония» (YouTube, mhttp://www.youtube.com).
Это событие дало начало популяризации буктрейле- ров, которые до этого
распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
В России жанр буктрейлера
появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из
первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея
Маврина «Псоглавцы» (YouTube)
стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание
было затрачено около 10 тысяч долларов.
«Псоглавцы» - дебютный
роман Алексея
Маврина, роман о «дэнжерологах», людях
охотящихся за смертельно опасными артефактами мировой культуры. Затерянная в
лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое
молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены
заброшенной церкви погибающую фреску.
Легкая работа всего на
пять дней... Но на фреске - Псоглавец, еретическое изображение святого
Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была
раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает
проступать иная история - таинственная и пугающая.
Сейчас активно поддерживает
направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо» (http://eksmo.ru/, http://eksmo.ru/media/book/).
На сайте издательства есть
специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Итак, мы узнали, что такое
буктрейлер и познакомились с историей их появления .
Виды
буктрейлеров
Далее рассмотрим их виды
(жанры).
По
способу визуального воплощения
текста:
-игровые
(мини-фильм по книге);
-неигровые
(набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими
рисунками, фотографиями и т. п.);
-
анимационные (мультфильм
по книге).
-
повествовательные
(презентующие основу сюжета произведения);
-
атмосферные (передающие
основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
-
концептуальные
(транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
После знакомства с видами
(жанрами) буктрейлеров, определяем для себя, в каком виде (жанре) мы будем
создавать буктрейлер.
Пора приступить к созданию. Давайте
познакомимся со способами и этапами создания буктрейлера.
Самый простой вариант - в
виде слайд-шоу. Буктрейлер можно снять как постановочный минифильм, в технике анимации, слайд-шоу и любой
другой, с
музыкой, голосовой озвучкой и т.п.
Первый
этап: Выбор книги. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера
может быть множество. Это реклама новых или интересных для вас книг и продвижение
книг- юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др.
Второй
этап: Создание сценария к буктрейлеру(определить вид (жанр) бук-
трейлера, продумать сюжет и написать текст) .
Сюжет -
это основа вашего видеоролика, то из чего он будет состоять. Важно внести
интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось
узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше можно, если прочтешь
книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продуманно.
Взвешивать каждое предложение. Видеоролик не должен быть не более 3 минут, так
как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя - потенциального
читателя.
Третий
этап: Выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация
- процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Найдите или
запишите необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку. Теперь можно
объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик.
Выбираем программу для работы с видео. Их представлено множество (Windows MovieMaker, Sone VegasPro11, ProShow Producer, Power
Point, Camtasia studio 8, ВидеоМОНТАЖ и др.)
Работая над видео роликом,
при необходимости, можно использовать гиф анимацию и футажи.
GIF анимация - это
популярный формат изображений, который поддерживает анимацию картинок.
Футажи это заготовки видео
файлов. Они бывают для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены
в интернете. Можно закачать и применить для дизайна. Простые футажи
-
это готовые видеофрагменты, которые можно
вставить в начало или конец фильма, а также между отдельными его эпизодами.
Футажи - это своего рода шаблоны, которые могут содержать анимированное или
просто снятое на камеру изображение (пейзажи, люди, движущиеся
объекты и другое).
Заключительный этап видео
монтаж.
Вырезать/склеить несколько
фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и
прочее, наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести"
звук, потом записать.
Четвертый
этап: Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести
исправления.
Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе
людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят
ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое
воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий