В рамках своей поездки по Верхнему Дону Ростовской области
посетил шолоховские места. Увидел там очень много интересного. Но, в частности,
хотел показать содержимое гаража Шолохова, чтобы вы могли посмотреть на чём
катался единственный признанный в СССР Нобелевский лауреат по литературе из
Советского Союза.
С порога нас встретила шикарная чёрная "Волга" –
ГАЗ-21. Она была приобретена писателем в 1964 году и служила для официальных
встреч, приёмов и проводов почётных гостей.
Но сам Михаил Александрович на ней ездил редко. Он был страстным любителем охоты и рыбалки, потому предпочитал машины попроще и с повышенной проходимостью. Первой такой машиной стал ГАЗ-69, который в простонародье назывался "бобиком".
Тут явно писатель с космонавтом собираются на рыбалку или охоту
Но сам Михаил Александрович на ней ездил редко. Он был страстным любителем охоты и рыбалки, потому предпочитал машины попроще и с повышенной проходимостью. Первой такой машиной стал ГАЗ-69, который в простонародье назывался "бобиком".
Тут явно писатель с космонавтом собираются на рыбалку или охоту
Первый ГАЗ-69 выработал свой ресурс к 69 году и был заменён
другим, точно таким же. Именно вторая машина выставлена на всеобщее обозрение в
музее.
Внутри выглядит довольно аскетично
Внутри выглядит довольно аскетично
На втором "бобике" Михаил Александрович проездил
до 1973 года, а потом купил себе "джип" покруче :)
Номер "крутой" :)
Номер "крутой" :)
Ещё одним экспонатом гаража является автомобиль ГАЗ-М-20,
известный в народе как "Победа". Эта машина была куплена в 1956 году,
но никогда не принадлежала Шолохову.
ГАЗ-М-20 "Победа"
ГАЗ-М-20 "Победа"
Машиной владел генерал армии, дважды Герой СССР Исса
Александрович Плиеву, который возглавлял в годы Шолохова Северо-Кавказский
Военный Округ. Плиев не раз бывал в Вёшенской у Михаила Александровича в
гостях.
У моего дедушки была такая. Даже цвет совпадает
У моего дедушки была такая. Даже цвет совпадает
Ну, а любимой и последней машиной писателя стал УАЗ-469
("Козлик"), приобретённый на смену ГАЗ-69. Как я и писал чуть выше,
случилось это в 1973 году. А в 1975 году сотрудники завода улучшили автомобиль,
добавив ряд существенных модификаций.
Брезентовая крыша была заменена на железную, сиденья
поставлены от "Москвича", ветровой стекло с пассажирской стороны
сделано открывающимся (видимо для удобства охоты), а на крыше у правого края
сделали крепления для удочек.
УАЗ-469
Комментариев нет:
Отправить комментарий