МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Предлагаем вашему вниманию методичес­кие рекомендации по созданию буктрейлера.
Данные рекомендации подготовлены в помощь библиотекарям, желающим научить­ся создавать буктрейлер.
Буктрейлер (в анлийском языке-''Book railer").
Первый корень слова - <<бук»Аоок) - книга, второй корень «трейлер» (trai­ler) - означает короткий рекламный ви­деоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма.
Получается, что буктрейлер - это не­большой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге.
Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера ис­пользуют видео, иллюстрации, фотогра­фии, развороты книг.
Что нужно сделать, чтобы создать буктрейлер? Понять, что это такое, ка­кие буктрейлеры бывают и как их созда­ют.
Цель таких роликов - пропаганда чте­ния (рассказать о книге, побудить к чтению), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, харак­терных для трейлеров к кинофильмам.
В ролике продолжительностью не более 3-х минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и по­читать . Такие ролики снимают как к со­временным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Первые буктрейлеры представляли со­бой слайд-шоу из иллюстраций с подпи­сями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 198 6 году.
В 2 0 03 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Тем­ная            симфония»          (YouTube, mhttp://www.youtube.com). Это событие дало начало популяризации буктрейле- ров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из пер­вых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алек­сея Маврина «Псоглавцы» (YouTube) стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 тысяч долларов.
«Псоглавцы» - дебютный роман Алексея
Маврина, роман о «дэнжерологах», людях охотящихся за смертельно опасными ар­тефактами мировой культуры. Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску.
Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске - Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с голо­вой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явствен­ней начинает проступать иная история - таинственная и пугающая.
Сейчас активно поддерживает направ­ление создания буктрейлеров и изда­тельство «Эксмо» (http://eksmo.ru/, http://eksmo.ru/media/book/).
На сайте издательства есть специаль­ный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Итак, мы узнали, что такое буктрей­лер и познакомились с историей их по­явления .
Виды буктрейлеров
Далее рассмотрим их виды (жанры).
По способу визуального воплощения
текста:
-игровые (мини-фильм по книге);
-неигровые (набор слайдов с цитата­ми, иллюстрациями, книжными разворота­ми, тематическими рисунками, фотогра­фиями и т. п.);
-        анимационные (мультфильм по книге).
-        повествовательные (презентующие ос­нову сюжета произведения);
-        атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читатель­ские эмоции);
-        концептуальные (транслирующие клю­чевые идеи и общую смысловую направ­ленность текста).
После знакомства с видами (жанрами) буктрейлеров, определяем для себя, в каком виде (жанре) мы будем создавать буктрейлер.
Пора приступить к созданию. Давайте познакомимся со способами и этапами создания буктрейлера.
Самый простой вариант - в виде слайд-шоу. Буктрейлер можно снять как постановочный минифильм, в технике анимации, слайд-шоу и любой другой, с
музыкой, голосовой озвучкой и т.п.
Первый этап: Выбор книги. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама но­вых или интересных для вас книг и про­движение книг- юбиляров, создание бук­трейлеров, приуроченных к датам и со­бытиям и др.
Второй этап: Создание сценария к буктрейлеру(определить вид (жанр) бук- трейлера, продумать сюжет и написать текст) .
Сюжет - это основа вашего видеороли­ка, то из чего он будет состоять. Важ­но внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно чита­телю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подхо­дить продуманно. Взвешивать каждое предложение. Видеоролик не должен быть не более 3 минут, так как это опти­мальное время, чтобы удержать внимание зрителя - потенциального читателя.
Третий этап: Выбор средств для соз­дания буктрейлера и программная реали­зация - процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Найдите или запишите необходимый аудиоматери­ал: голоса, звуки, музыку. Теперь мож­но объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик.
Выбираем программу для работы с ви­део. Их представлено множество (Win­dows MovieMaker, Sone VegasPro11, Pro­Show Producer, Power Point, Camtasia studio 8, ВидеоМОНТАЖ и др.)
Работая над видео роликом, при необ­ходимости, можно использовать гиф ани­мацию и футажи.
GIF анимация - это популярный формат изображений, который поддерживает ани­мацию картинок.
Футажи это заготовки видео файлов. Они бывают для создания фона, для пе­рехода и в большом количестве пред­ставлены в интернете. Можно закачать и применить для дизайна. Простые футажи
-      это готовые видеофрагменты, которые можно вставить в начало или конец фильма, а также между отдельными его эпизодами. Футажи - это своего рода шаблоны, которые могут содержать ани­мированное или просто снятое на камеру изображение (пейзажи, люди, движущиеся
объекты и другое).
Заключительный этап видео монтаж.
Вырезать/склеить несколько фрагмен­тов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и про­чее, наложить эффекты, переходы разно­образную музыку, "свести" звук, потом записать.
Четвертый этап: Просмотреть полу­чившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления.
Продемонстрировать буктрейлер не­большой группе людей, являющихся пред­ставителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея роли­ка, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий