МУЗЫ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

ЛитРес

Каждому таланту нужна поддержка, а каждому творцу — своя муза. И вовсе не обязательно писателю состоять со своей вдохновительницей в интимной связи: многим достаточно было духовной близости.
Кто подстегивал известных авторов создавать шедевры? Как авторы находили своих муз? Что вообще делали музы классиков, кроме как придавали вдохновение?

Данте Алигьери и Беатриче
Создатель самого известного Ада в литературе повстречал свою музу еще в детстве. Перед следующей их встречей прошло девять лет — к тому времени Беатриче уже стала прекрасной замужней девушкой. Они часто виделись, но никогда не преступали порог приличия. Данте хранил платоническую любовь в сердце. Девушка умерла в молодом возрасте. Данте едва не покончил с собой и очень тяжело переживал утрату.
Он вернулся к творчеству много лет спустя, и многие произведения посвящал ей — вечно молодой в его памяти Беатриче. Ей посвящена поэма «Новая жизнь», а в «Божественной комедии» муза Данте была в образе проводника в Рай.

Эдгар По и Элиза Клемм
Создатель ужасов и триллеров прожил непростую жизнь: он рано потерял родителей, поссорился с приемным отцом, существовал в нищете. Но в 26 лет в судьбе Эдгара По появился луч света: Элиза Клемм. Молодая, да чего уж там — совсем юная девушка была двоюродной сестрой Эдгара. Они поженились в год встречи — Элизе было всего 13 лет.
Пять лет счастья пролетели быстро. Потом муза писателя тяжело заболела и умерла. Эдгар По еще не скоро начнет творить — слишком тяжелый отпечаток оставила смерть любимой.
Второй раз он так и не женился.

Иван Тургенев и Полина Виардо
Во времена расцвета русской литературы писатели нередко встречались с актрисами и исполнительницами. Тургенев не стал исключением, но его возлюбленная была не просто любимой женщиной, но и музой. Они начали общаться, когда Виардо вместе с мужем приехала в Санкт-Петербург на гастроли. Тургенев увидел ее из зала и влюбился. Чуть позже он познакомился во время охоты с ее мужем — а потом, наконец, и с самой Полиной. С тех пор у писателя появился неиссякаемый источник вдохновения.
Оперная певица не сразу отнеслась к «очередному поклоннику» серьезно. Она позволяла общаться с собой, любоваться собой, но дальше разговоров дело не заходило. Иван Тургенев всюду следовал за возлюбленной, рассорился с матерью и покинул родной город ради гастролей Полины. Никто до сих пор не может сказать наверняка, была ли у них телесная близость, но Тургенев долгое время жил в семье Виардо, в том числе и когда мужа Полины парализовало.
Они были в столь неоднозначных отношениях на протяжении сорока лет, пока Тургенев не умер — на руках у возлюбленной.

Лев Толстой и Софья Берс
Порой творческим людям нужен не только вдохновитель, но и боевой товарищ. Льву Толстому повезло: у него была жена, на которую всегда можно было положиться.
Лев и Софья познакомились, когда ей было всего 18, а ему — 34 года. Возраст не стал помехой, и влюбленные поженились. С тех пор начались крепкие семейные и творческие отношения: Лев Толстой творил, создавал новую историю и даже целую философию. Тем временем Софья Андреевна брала на себя большую часть дел, связанных с имением, рожала и воспитывала детей, десятки раз переписывала романы мужа-писателя, была его личным секретарем.
Жена создала для Льва Толстого идеальные условия, лишь бы он писал — оба понимали важность этого дела. А это уже гораздо сложнее и важнее, чем просто вдохновлять творца.

Льюис Кэрролл и Алиса Лиделл
Мало кто знает, что у героини известного произведения про Страну чудес был прототип: юная Алиса. Когда девочка каталась с будущим писателем и сестрами по реке, она попросила его рассказать сказку. Тот на ходу выдумал историю, и она так сильно понравилась Алисе, что девочка попросила записать ее. Никто тогда и подумать не мог, что «Алиса в Стране чудес» станет одной из самых знаменитых и фантастических сказок в истории литературы.
После этого Льюиса и реальную Алису мало что связывало: девушка выросла, вышла замуж, родила детей и провела, в целом, вполне обыкновенную жизнь. Кэрролл жил и умер холостяком.

Михаил Булгаков и Елена Шиловская (Нюренберг)
Когда Михаил Булгаков встретил Елену Сергеевну, у него за плечами уже было два брака, но творческой спутницей по жизни стала именно третья избранница. Когда Булгакова перестали печатать, Елена была для него поддержкой и вдохновительницей. Маргарита из главного произведения Булгакова списана как раз с его третьей жены. В ней действительно было что-то ведьмовское: писатель вспоминал, что в первую встречу она попросила его завязать повязки на ее платье, и тем самым привязала его к себе.
На момент встречи и влюбленности Елена была замужем. Ее муж, военный, узнав о романе, взял с Михаила Булгакова слово, что тот больше никогда не увидится с возлюбленной. Спустя пятнадцать месяцев после обещания Михаил и Елена случайно встречаются в ресторане, и с тех пор не расстаются. Женщина получила развод и сошлась с писателем.
Она помогала ему в работе, записывала под диктовку романы, а после смерти автора приложила все усилия, чтобы увековечить его труды. Благодаря Елене Сергеевне увидел свет роман «Мастер и Маргарита».


Комментариев нет:

Отправить комментарий