КВЕСТЫ


Слово Quest переводится на русский язык как «поиск». В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует хорошо подумать и вспомнить всё, чему его учили в школе и не только, чтобы разрешить предложенную ситуацию, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием быстрее других. Игра может быть командной или индивидуальной.

Готовые задания для квестов — интересные сценарии проведения квестов

Если в кино или театр идти не хочется, а сидеть в кафе настроения нет, то смело пробуйте новый вид развлечений квест. Этот игровой жанр сегоднявполне заслуженно популярен среди молодежи, детей и людей постарше – молодежь с удовольствием приводит своих родителей. 
Что такое квест
Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаниями. Нередко сюжеты этих аттракционов перекликается с сюжетами популярных фильмов икниг, так что участникам, как правило, нетрудно окунаются в необходимую атмосферу.
Виды квестов
Квестовая индустрия прогрессирует чрезвычайно быстро – каждый год появляется все большее число видов этого развлечения. Но существуют основныетипы таких мероприятий:
– Квест комната (эскейп-рум или квеструм)
Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляет собой игру, согласно правилам которой игроковзакрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит выбраться за определенное время (например, за час), решая разные головоломкии находя подсказки и ключи. Если вы наберете соответствующий запрос, например, в 
https://yandex.ru, то можете почитать, какие бывают жанры квест-комнат.
– Ролевые игры (живые квесты)
В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получаетопределенную роль и в этом новом образе старается решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой непредсказуем, так каккаждый участник может повести себя не так, как было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того жеквеструма).
-Городской квест
Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.
– Квест-перфоманс
В таком жанре участвуют актеры, которые и задают ритм и атмосферу игре.
– Виртуальная реальность.
Пока что этот жанр не слишком распространен в нашей стране (можно сказать, что его пока что у нас и нет), но ощущения от участия действительнопревосходят все ожидания. Вы пребываете в виртуальности, но способны производить какие-либо действия, переживая то, к чему в реальной жизни прийтисложно (например, это может быть полет в невесомости).
– Лабиринт
Все ясно из названия. Главная задача – пройти лабиринт, преодолев различные препятствия. Самого квеста, как такового, в этом жанре маловато.
– С закрытыми глазами
Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочногопомещения. Все преграды преодолеваются только с помощью осязания, обоняния и на слух.
– Детский квеструм. Все моменты ориентированы на младшее поколение, поэтому задания на квест игру более веселые и простые, а вся атмосфера болееяркая.
Задания для квеста
Есть разные типы задачек для подобных аттракционов, но вот основные:
– с участием актеров
Ведущий и персонажи игры не просто одеты в костюмы, отображающие тематику игры – они знают важную информацию, которую игрокам придетсядобывать при помощи правильных ответов на вопросы.
– командные
В этом случае все устроено таким образом, что каждый член команды должен стать участником процесса – просто постоять в сторонке не получится.Например, может потребоваться несколько человек для того, чтобы поддержать реквизит, найти ключ или быстро собрать информацию на большойтерритории.
– логические
Если рассматривать любой квест, сценарии задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра.Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.
Примеры квестовых заданий
Перечислить все задания, конечно же, невозможно, так как их сотни. Но вот несколько из тех, что могут вам встретиться в том или ином варианте игры:
– разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в чемодан. Вы открываете кейс, таймер начинает отсчитывать, скажем, полторы минуты. В случаенеудачи взрыва, безусловно, не последует, однако вы услышите звуковой сигнал.
– с чашки или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, что вам предоставил сыщик;
– необходимо сопоставить слова из заголовков газет с картой и получить ключ;
– один из игроков надевает шлем с камерой, но сам ничего не видит. Его движениями управляет остальные члены команды с помощью планшета иподсказок;
– распознать надписи на стене с помощью ультрафиолетовой лампы;
– добраться до нужного ключа/папки с документами через лазерную сигнализацию;
– подобрав ключи, набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и прослушать важное сообщение;
– собрать информацию на большой территории, сообщаясь с командой с помощью раций (задания могут располагаться на деревьях, домах, предметах и др.);
– проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов;
– справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попасть в определенные лузы;
– составить ключевое слово, используя кодовый набор цифр и книгу;
– разгадать головоломку, смешав различные вещества и др.
Готовый квест с заданиями вам вряд ли кто-то вышлет, так как сценарии – это коммерческая тайна, и составляются они нередко индивидуально, с учетом пожеланий заказчиков и границ бюджета. Тем не менее, если вам нужно организовать квест, вы можете взять за основу предложенные насоответствующих сайтах примерные сценарии и дополнить своими заданиями, исходя из того, для кого готовится мероприятие, и в каких условиях оно будет проводиться.
Задания для квеста для детей
Сложность заданий влияет на то, насколько увлекательной получится мероприятие, однако в этом случае нужно придерживаться правила – “непереборщить”. Задания не должны быть излишне сложными, но и простые задачки – это скучно. Организовать яркий и необычный квест для детского праздника поможет http://42project.ru/services/kvesty-dlya-detey/ind_quest/.
Какие это могут быть задания? Что ж, один из простеньких вариантов квеста для детей – “Паутинка”. Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ.Верёвка в любом порядке обматывается вокруг деревьев, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно былоспокойно перемещать по верёвке. Цель малышей – открыть замок. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются иблагополучно открывают замок.
Квестовые задания для подростков
Простыми задачками в случае мероприятия с подростками уже не обойтись. Подросткам будет интереснее решать более сложные, логические задания,однако квест по-прежнему должен быть ярким, динамичным, с интересными переходами, чтобы тинейджеры не заскучали в некоторые моменты неудач. Видеале это должна быть интерактивная динамическая игра, в которой присутствуют элементы логики, риска и интересные задания для квеста.
Таким образом, квесты – это один из самых оригинальных способов провести День рождения, детский праздник или обычный скучный день. Вариантовмасса: выбирайте любой. И поверьте, подобное событие запомнится на долгие годы!

Квест-игра «Вокруг да около … библиотеки».

В  квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.
Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета, др.
Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах дорожного движения, поскольку некоторые этапы квеста проходят на улице. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.
Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставиться отметка о его прохождении.
Маршрутный лист.
Команда:
Начало игры (час, минуты): 

Название этапа

Отметка о прохождении этапа
I этап
«_______________________________»
II этап
«_______________________________»
III этап
«_______________________________»
IV этап
«_______________________________»

Ключевая фраза:
Окончание игры (час, минуты):
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды встречаются в библиотеке (одна – в читальном зале, другая – на абонементе), чтобы собрать из отдельных частей всё высказывание. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.
Затем все команды собираются в читальном зале для подведения итогов и награждения победителей.
Маршрут.
Ключевая фраза: «Если ты/ выстрелишь в/ прошлое/ из пистолета/ будущее/ выстрелит/ в тебя/ из пушки». ( Расул Гамзатов «Мой Дагестан»).
Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды
1.Библиотека                                                1. Кинотеатр
2.Дуб                                                             2. Сквер
3.Кинотеатр                                                 3. Дуб
4.Сквер                                                         4. Библиотека

Команды начинают прохождение маршрута от здания библиотеки (площадка перед библиотекой).
Общая цель для двух команд - получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: собрать на территории перед библиотекой по 4 фрагмента разного цвета (напр., 1 команда – оранжевого, 2 команда - зелёного). Из фрагментов собрать слово, указывающее, где находится первое задание:
для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА», для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».
Задания для 1-ой команды
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
1 задание (одинаковое для двух команд)
Он есть в любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

1
К
н
и
г
а
2
а
н
н
о
т
А
ц
и
я
3
и
л
л
ю
с
Т
р
а
ц
и
я
4
А
в
т
о
р
5
э
н
ц
и
к
Л
о
п
е
д
и
я
6
б
и
б
л
и
О
т
е
к
а
7
к
н
и
Г
о
м
а
н

  1. Печатное издание в виде сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее 48 страниц.
  2. Краткое изложение содержания книги.
  3. Рисунки на обложке или внутри книги.
  4. Лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании.
  5. Издание, относящееся к справочной литературе
  6. Учреждение, которое собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации.
  7. Любитель книг.
Разгадав кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос находится у каталога, во-вторых, 1-й фрагмент ключевой фразы.
2-е задание
- О ком идёт речь?
«Это было странное, загадочное существо – Царскосельский  лейб-гусар… Он подражал в стихах  Пушкину  и  Байрону, и вдруг начал  писать нечто такое, где он никому не подражал, зато  уже почти целый век хочется  подражать ему». (А.Ахматова)
В.Брюсов в своём стихотворении так писал об этом поэте:    
    Казался ты и  сумрачным и властным,
Безумной вспышкой непреклонных сил;
Но ты  мечтал об ангельски-прекрасном,
Ты  демонски-мятежное любил!
- Узнайте по каталогу, сколько в библиотеке книг этого автора?
- Найдите в фонде библиотеки произведение, принадлежащее перу этого поэта, которое упоминается в стихотворении В.Брюсова.
(Ответ: М.Ю. Лермонтов, 28 книг, поэма «Демон»).
 За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. Затем члены одной команды находят том из полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова, в котором содержится поэма «Демон». Внутри книги новое задание. (Возможна подсказка библиотекаря по поиску полного собрания сочинений Лермонтова).
3-е ЗАДАНИЕ
С помощью ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:
Из первых букв ваших ответов должно получиться слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы.
1) Назовите произведение А.С. Пушкина, где рассказывается о мистической тайне трех карт? (Пиковая дама)
2) Как называется произведение Даниэля Дефо отрывок, из которого приведен ниже?
«…С того же дня я начал учить его необходимым словам. Прежде всего, я сообщил ему, что буду называть его Пятницей (я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь). Затем я научил его произносить мое имя, научил также выговаривать "да" и "нет" и растолковал значение этих слов…» (Робинзон Крузо)
3) Как начинается стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети»?
пять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши - живётся легко. …)
4) Назовите фамилию советского писателя, которому в 1965 году была присуждена Нобилевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время». олохов)  
5) Назовите автора данных старок: «Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить…» (Лермонтов)
6) Назовите фамилию легендарного пушкинского Евгения. (Онегин)
7) Какое имя в России получила немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, кроме того, являвшаяся автором многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений и «Записок». (Екатерина II)
Ответ: должно получиться слово «ПРОШЛОЕ»
Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.
4-е ЗАДАНИЕ
Выставка-ребус
Зашифрована фраза: «Всё хорошее сделано лучшими» (В.Лукьянов)
За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.
5-е ЗАДАНИЕ.
Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)
Если команда затрудняется ответить, то ответ можно найти в книге.
Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:
«М.Ю. Лермонтов называл эти деревья «часовыми века», древние славяне – «Перуновым деревом». Они служат символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. (ДУБ)
ЭТАП «ДУБ»
У «библиотечного» дуба команды получают 6-е ЗАДАНИЕ.
Расшифруйте высказывание, которое принадлежит известному древнегреческому драматургу Менандру.
5 13 1 9 10 12 7 6 1 8 3 5 7 1 2 5 14 1 13 7 11 4 .

Ключ: 1Е, 7А, 13Р, 2Т, 3И, 9М, 4Ы, 10Я, 5В, 12З, 6Л, 8Ч, 14С, 11Н
Ответ: Время залечивает все раны.

За правильный ответ команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, указывающую на то, где искать очередное задание.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Этот человек имеет прямое отношение к тому зданию, возле которого находится камень, поставленный на месте будущего памятника в его честь. Кроме того, он известен как поэт и исполнитель собственных песен. Его перу принадлежит в том числе «Песня о времени».
Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки – из прошлого тащим, -
Потому что добро остаётся добром –
В прошлом, будущем и настоящем
.С. Высоцкий, КИНОТЕАТР «ТАМАНЬ»)
ЭТАП «КИНОТЕАТР»
У кинотеатра команда получает 7-е ЗАДАНИЕ.
Разгадать шарады.
1) Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет «В тумане моря голубом». (ПАР-УС)
2) Начало деревом зовется,
Конец - читатели мои,
Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они. (БУК-ВЫ).
За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Это место предназначено для кратковременного отдыха пешеходов».
(СКВЕР)
ЭТАП «СКВЕР»
8-е ЗАДАНИЕ.
«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:
1.Новый враг хуже старых трех. – Старый друг лучше новых двух.
2.Гусь никогда чистоты не спрячет. – Свинья всегда грязь найдёт.
3.Есть хорошее с плохим. - Нет худа без добра. 
4.Безделье любителя пугает. - Дело мастера боится.
5. У честного человека ботинки промокают. - На воре шапка горит.
За правильное выполнение задания, команда получает последний, 8-й фрагмент ключевой фразы.
Когда фрагменты будут собраны, команда возвращается в библиотеку для того, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутные листы.
Задания для 2-ой команды
ЭТАП «КИНОТЕАТР»
После того, как команда получила первое направление, собрав из фрагментов слово «КИНОТЕАТР», она отправляется за заданием к кинотеатру. Там от модератора члены команды получают 1-е ЗАДАНИЕ.
Разгадать шарады
1.Начало - голос птицы.
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (КАР-ТИНА)
         2.Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье — слог второй,
А в целом - школьный столик твой. (ПАР-ТА)
Выполнив правильно задание, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от результата ведущий выдаёт очередную подсказку, указывающую на то, где можно получить следующее задание.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «На этой игровой площадке особенно любят проводить время дети». (СКВЕР).
ЭТАП «СКВЕР»
2-е ЗАДАНИЕ.
«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами.
1.Пусть будет один доллар, чем не будет ни одного врага. – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2.Борщ сметаной поправишь. – Кашу маслом не испортишь.
3.Лучше сладкой черешни. – Хуже горькой редьки.
4.Меси тесто, когда холодное. – Куй железо, пока горячо.
5.Приноси чистоту во двор. – Не выноси сор из избы.
За правильный ответ – 2-й фрагмент ключевой фразы, а также новую подсказку.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Легендарное пушкинское древо…». (ДУБ)
ЭТАП «ДУБ»
У «библиотечного» дуба команды получают 3-е ЗАДАНИЕ.
Расшифруйте высказывание, которое принадлежит известному древнегреческому философу Гераклиту.

                           1 4 2 3 5 6 2 3 1 4 2 7 5 9 8 5 3 4 8.
Ключ: 1В 4С 8Я 3Т 5Е 2Ё 7М 6Ч 9Н
Ответ: Всё течёт, всё меняется.
За правильный ответ команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы подсказку на следующий этап.
Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Это учреждение, одно из назначений которого хранить «память человечества». Самое известное возникло в Древнем Египте и называлось «Аптекой для души». (БИБЛИОТЕКА)
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
В библиотеке команда получает 4-е ЗАДАНИЕ.
Он есть в любой библиотеке. Чтобы вспомнить, как это называется, разгадайте кроссворд. (Смотрите задание 1 для команды)
Разгадав кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос находится у каталога, во-вторых,
4-й фрагмент ключевой фразы.
5-е ЗАДАНИЕ.
- О ком идёт речь?
«Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». А.С. Пушкин так отзывался о нём: «… был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
- С помощью каталога узнайте, сколько в библиотеке книг этого автора.
-Найдите в фонде библиотеки произведение этого поэта, посвящённое восшествию на престол императрицы, в правление которой и был создан первый университет.
(Ответ: М.В. Ломоносов, 5 книг, «Ода на день восшествия на престол Ея Величества государыни Императрицы Елисаветы петровны 1848 года»).
За правильный ответ команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы. Затем находит в фонде книгу М.В. Ломоносова. Внутри книги новое задание.
6-Е ЗАДАНИЕ.
С помощью ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:
Из первых букв ваших ответов вы сложите слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы. (Смотрите задание 3 для 1 команды).
Выполнив это задание, команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и седьмое задание.
7-е ЗАДАНИЕ
Выставка-ребус
Зашифрована фраза: «Кому на Руси жить хорошо».
За правильный ответ команда получает последний, 7-й фрагмент ключевой фразы и восьмое задание.
8-е ЗАДАНИЕ.
Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
Ответ можно найти в книге.
Правильно выполнив задание, команда получает 8-й (последний) фрагмент ключевой фразы.
Собрав все фрагменты, команда приступает к складыванию фразы в целом. Ответ фиксируется в маршрутном листе и передаётся организатору.
Для подведения итогов команды, их болельщики и просто гости библиотеки собираются в читальном зале.
Заключительное слово ведущего.
«Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки», - это мудрое высказывание принадлежит известному дагестанскому писателю Расулу Гамзатову. Я думаю, что никто не будет оспаривать тот факт, что, только не забывая о своём прошлом, можно понять настоящее и построить такое будущее, о котором мы мечтаем. А библиотека, как место хранения «памяти человечества», может стать таким проводником из прошлого в будущее.
Мы поздравляем команды за активное участие в игре, и надеемся, что сегодня библиотека раскрылась перед вами новыми гранями и вы будете приходить к нам снова и снова.
Автор: Библиотечная Фея  




Комментариев нет:

Отправить комментарий