ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ







1.  Как можно больше общаться с ребенком.
Дети, не обделенные родительским вниманием, не станут искать утешения в уничтожении монстров, поскольку не будут чувствовать себя одинокими.
2.   Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Интересно, что 90% детей, занимающихся спортом или искусством, не увлекаются компьютерными играми.
3.   Не сердиться на ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. Детская психология такова - чем больше нельзя, тем больше хочется. Поэтому заострять внимание на том, что «компьютерные игры - зло», излишне, вы лишь сделаете малыша одержимым мыслями о запретном плоде со всеми вытекающими последствиями.
4.   Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Реалистичная компьютерная графика стирает в мозгу ребенку разницу между виртуальным и реальным мирами. Важно дать понять ребенку, что «в реале» гибель - это навсегда.
5.   Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Если верить статистике, 80% детей начинают увлекаться компьютерными играми из-за недостатка общения в реальной жизни. Помогите своему ребенку найти общий язык со сверстниками, и он предпочтет поиграть во дворе, нежели играть в одиночестве.
6.   Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Найдите своему ребенку замену компьютерной игре исходя из его личных талантов и предпочтений. Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера.
7.   Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
1.  Контролируйте время, которое ребенок проводит в Интернете.
Длительное времяпровождение в сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах и социальных сетях.
2.   Периодически читайте электронную почту ребенка.
Несмотря на моральный аспект, это вполне эффективный способ узнать, с кем ваш ребенок контактирует в Интернете и что за этим может последовать. Делать это можно только если у вас есть серьезные основания полагать, что ребенку кто-то наносит вред через электронную переписку.
3.  Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок.
Помогайте ему увидеть тех, кто явно выдает себя в сети не за того, кто он есть.
4.   Если ваш ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести мягкий обучающий разговор.
В него следует разъяснить ребенку возможные опасности такого контакта, его последствия в дальнейшей жизни, потенциальные цели педофилов.
5.  Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Если он желает познакомиться со взрослым Интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
6.   При обнаружении признаков совращения следует немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы.
7.   Если вы увидели в сети детскую порнографию - сообщите об этом на  «Горячую линию» по борьбе с противоправным контентом в Интернете. Здесь это можно сделать полностью анонимно. «Горячая линия» приложит все усилия для того, чтобы противоправный контент был удален или закрыт.
1.   Поступайте и пишите в сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами.
2.   Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними скрываются настоящие люди и реальный труд.
3.  Не сохраняйте на своем компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.
4.   Обязательно установите антивирус и регулярно обновляйте их базы.
5.  Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением  ехе.
6.   Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.

7.  Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.







 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ (9-11 классы)
1.    Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
2.    Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
3.    Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
4.    Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
5.    Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт-лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
6.    Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
7.    Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
8.    Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел!
Правила поведения в информационной среде для учащихся 5-8 классов
1.    При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Так же не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
2.    Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
3.    Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
4.    Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
5.    Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом администрации сайта.
6.    Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите об этом взрослому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий