АНКЕТЫ


Анкета «Чтение в жизни детей и подростков – читателей библиотеки»
Уважаемый читатель!

Просим тебя принять участие в анкетировании, проводимом с целью изучения потребности детей и подростков в чтении, мотивации посещения библиотеки, а также изучения  приоритетов в чтении детей и подростков.

1.         Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
1.         Читать книги
2.         Проводить время с друзьями
3.         Слушать музыку
4.         Смотреть телевизор
5.         Играть в компьютерные игры

2.        Как часто ты приходишь в библиотеку?
1.         Каждый день
2.         Один раз в неделю
3.         Один раз в месяц
4.         Один раз в год
5.         Когда «что-то нужно»

3.        Чьи рекомендации при выборе книг для тебя наиболее авторитетны?
1.         Библиотекаря
2.         Родителей
3.         Друзей
4.         Учителей
5.         Полагаюсь на свой вкус

4.        Какие книги ты любишь читать?
1.         Фантастику и фэнтези
2.         Детские детективы
3.         Книги о путешествиях
4.         Книги о сверстниках
5.          Книги о природе, животных
6.          Книги о любви
7.          Юмор и «весёлые»  книги
8.          Сказки
9.          Ужастики
10.        Поэзию
11.         Классику

5.        Чтение для тебя – это…
1.         Отдых, развлечение
2.         Познание нового
3.         Помощь в учёбе

6.        Самая любимая книга, которой ты присудил бы первый приз (автор, название)?_________________________________________________

7.        Твой любимый литературный герой?__________________________

8.           Читаешь ли ты газеты и журналы?
1. Да (какие?)_____________________________________________________
2. Нет

9.           Заменил ли тебе компьютер книгу?
1. Да
2. Нет
3. Другое (что именно?)______________________________________________

Укажи  некоторые сведения о себе:
1.                 Пол
1. Женский
2. Мужской

1.      Возраст _____лет

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе»
Обведите кружком ответ, выражающее ваше мнение.
1. С каким настроением вы обычно идете в школу?
1. Всегда с хорошим настроением;
2. С хорошим чаще, чем с плохим;
3. С равнодушием;
4. С плохим чаще, чем с хорошим;
5. Всегда с плохим настроением.
2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с тобой?
1. Да, нравятся;
2. Многие нравятся, некоторые – нет;
3. Безразличны;
4. Некоторые нравятся, но многие – нет;
5. Никто не нравится.
3.Объясни, какие качества в людях тебе нравятся?
  
4. Объясни, какие качества в людях тебе не нравятся?
  
5. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
1.  Никогда не бывает;
2. Редко бывает;
3. Мне все равно, где учиться;
4. Часто бывает;
5. Думаю об этом постоянно.
6.Коротко напишите почему?

7. Устраивает ли вас учеба в школе?
1.Учебой вполне доволен;
2.Скорее доволен, чем недоволен;
3. Учеба для меня безразлична;
4. Скорее недоволен, чем доволен.
5. Совершенно недоволен учебой.
8. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
1. Очень хорошо;
2. Хорошо;
3. Безразлично;
4. Скорее недоволен;
5. Очень плохо.
9. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?
1.Убеждают, советуют, вежливо просят;
2. Чаще в вежливой форме, иногда грубо;
3. Мне это безразлично;
4. Чаще в грубой форме, иногда вежливо;
5. В грубой форме, унижающей достоинство.
10.Что ты делаешь, чтобы в твоём классе было хорошо учиться и отдыхать?

11. Как ты решаешь возникшую в классе проблему?

12. Что хорошего ты можешь предложить одноклассникам, чтобы с тобой было интересно учиться и отдыхать?
13.Нравится ли тебе в твоем классе? Чем?

Обработка результатов:
За ответ на каждый вопрос  анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам:
6-12 баллов – школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13-18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19-30 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.


 Методика выявления читательских интересов
Выбери 7 самых любимых типов книг из 17-ти, обведя кружком соответствующие 7 примеров.
Хочу прочитать, где действует:
1.    Змей Горыныч, царевна, храбрый солдат, Баба Яга, хитрый бедняк и глупый царь, сказочные животные и волшебные предметы.
2.    Современные ребята-наши и зарубежные.
3.    Путешественники и мореплаватели, пираты, ремесленники, купцы.
4.    Астронавты, космические пришельцы, фантастические существа и предметы, роботы.
5.    Пограничники, моряки, лётчики, танкисты, разведчики.
6.    Рыцари, монахи, герцоги, горожане, купцы.
7.    Революционеры, подпольщики.
8.    Пионеры-герои.
9.    Дети других исторических эпох: первобытной, рабовладельческой и т.д.
10.               Джины, странники, рабы, раджа, мулла, животные-оборотни.
11.               Преступники, шпионы, сыщики, следователи.
12.               Короли, принцессы, слуги, волшебники, тролли, гномы, призраки.
13.               Бояре, князья, дружины, стрельцы, холопы, ремесленники, купцы.
14.               Животные - дикие и ручные, современные и древние (динозавры, мамонты и пр.)
15.               Гимназисты, юнкера, поручики, генералы, солдаты, казаки, помещики, крестьяне, чиновники.
16.               Учёные,изобретатели,художники,писатели,полководцы.
17.               Известные спортсмены,киноартисты,рок-звёзды,менеджеры.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
1.   Цель Вашего посещения библиотеки: учёба, самообразование, увлечение.
2.   Удовлетворяет ли Вас работа школьной библиотеки? Любите ли Вы приходить сюда?
3.   Устраивает ли Вас распорядок работы библиотеки?
4.   Любишь ли ты читать книги? Какие именно:

А) художественную литературу по школьной программе,
Б) художественную литературу по своему выбору,
В) научно-популярную по школьной программе,
Г) книги, которые интересны именно тебе.
5. Каким образом ты выбираешь книги для чтения:
А) по совету товарища,
Б) по совету родителей,
В)по совету библиотекаря,
Г) по совету учителя,
Д) по обложке.
6. Какие затруднения Вы испытываете при выборе книг? Получаете ли необходимую помощь от библиотекаря.
7.Умеешь ли ты пользоваться библиотечными каталогами, картотеками?
8. Знаешь ли ты, что такое уроки ББЗ. Проводит ли с Вами уроки ББЗ школьный библиотекарь?
9. Ваше мнение о культуре обслуживания в библиотеке. Есть ли в библиотеке сотрудники, стиль работы которых требует пересмотра?
10. Довольны ли Вы составом книжного фонда? Как удовлетворяются Ваши потребности на литературу повышенного спроса? Какие периодические издания Вы хотели бы получать в нашей библиотеке?
11. Посещаете ли Вы массовые мероприятия ,проводимые библиотекой? Из каких источников Вы узнаете о них? Ваши предложения по их рекламе?
   
АНКЕТА
Для учащихся 6-7 классов
1.    Какими библиотеками ты пользуешься?
·       Школьной
·       Детской
·       Массовой
·       Домашней
2.    Как часто ты посещаешь библиотеку?
·       Регулярно
·       От случая к случаю
·       Не пользуюсь
3.    Сколько книг ты прочитываешь в месяц?
·       Менее одной
·       Одну-две книги
·       Три-пять
·       Книг не читаю
4.    Откуда ты узнаёшь об интересных книгах?
·       От родителей
·       От друзей
·       От учителей
·       От библиотекаря
·       Самостоятельно выбираю книгу в библиотеке
5.    Ты читаешь дополнительно литературу
·       По собственной инициативе
·       По рекомендации учителя
·       Библиотекаря
·       Родителей
·       Друзей
6.    Можешь ли ты получить в библиотеке любую нужную книгу?
·       Обычно всё, что хочу получаю
·       Иногда нет
·       Часто не удаётся получить нужную книгу
ТЕСТ
« Информационная культура личности»

На каждый  из вопросов предлагается три варианта ответов, из которых следует выбрать один, наиболее для вас подходящий».
1.Думаю, что в библиотеке:
а) всегда можно найти , что нужно;
б) далеко не всё найдёшь ,что нужно;
в) никогда не найдёшь, что нужно.
2.Если мне предложат пройти дополнительный курс обучения:
а)пойду, потому , что это необходимо руководству;
б) пойду, чтобы приобрести новые знания;
в) откажусь, так как они ничего не дадут.
3. Считаю, что каждый должен читать в основном:
а) учебную литературу;
б) журналы, помогающие в учебной деятельности
в) книги и журналы, темы которых выходят за рамки моей учёбы.
4. Когда я бываю в библиотеке:
а) стараюсь пользоваться каталогом;
б) изредка обращаюсь к каталогам;
в) не обращаюсь к каталогам.
5. Стараюсь :
а) сознательно  регулировать идущие на меня потоки информации, чтобы ничего не пропустить;
б) ограничивать количество информации, используя только главное.
6. Когда я читаю книгу по учёбе, то главным образом обращаю внимание на:
А) основные идеи книги;
Б) логику и аргументацию автора;
В) качество изложения, стиль.
7. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:
А) полезнее  текста, если они точны
Б) полезны, если они подкрепляются и объясняются текстом;
В) не более и не менее полезны, чем другие материалы.
8. Я  усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:
А) связать их с текущими или будущими знаниями;
Б) применять их к конкретным ситуациям;
В) найти их сходство с привычными идеями.
9. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:
А) сообщением о научном исследовании;
Б) посвящена дискуссионному вопросу;
В) об интересном человеке или событии.
10. Обмен опытом с одноклассниками:
А) участвую в мероприятиях, выступаю ,общаюсь, стараюсь узнать что-то новое;
Б) принимаю участие, так как это необходимо;
В) не участвую, так как польза незначительна.
11. Чтение отечественной литературы по интересующей теме:
А) стараюсь следить за всеми новинками;
Б) периодически приобретаю отдельные работы;
В) нахожу мало полезного в чтении современной литературы.
12. Реферативные журналы:
А) просматриваю регулярно;
Б) знаю о том, что есть такие журналы;
В) затрудняюсь ответить, что это такое.
13. Для домашней библиотеки:
А) приобретаю книги, выписываю 2-3 журнала;
Б) приобретаю некоторые книги для учёбы;
В) выписываю один журнал, так как требует школа.
14.Компьютерные технологии:
А) пользуюсь электронными средствами получения информации;
Б) хотел бы при возможности пользоваться;
В) использую традиционные источники информации.
15. Способы получения информации:
А) пользуюсь межбиблиотечным абонентом;
Б) пользуюсь услугами публичной библиотеки;
В) пользуюсь услугами библиотеки по месту учёбы.
16. После беседы, дискуссии могу вспомнить:
А) всё, без труда;
Б) только в общих чертах;
В) то, что меня интересует.
17. Полученную из книг информацию использую:
А) на уровне понятий;
Б) на уровне основной идей;
В) на уровне моделирования ситуации.

КЛЮЧ К ТЕКСТУ.
ЗА ОТВЕТЫ:
13А,14А,15А,16В – ПО 7 БАЛОВ.
1А,2Б,3В,4А,5А,6Б,7Б,8Б,9Б,10Б,11А,12А,17А,18А,19А,20В по 6 баллов.
13 б,14б,15б,16б – по 5 баллов.
1б.2а.3б.4б.5в.6а.7а.8а.9а.10а.11б.12б.17б.18б.19б.20б – по 4 балла.
13в.15в.16а – по 2 балла.
1в.2в.3а.4в.5б.6в.7в.8в.9в.10в.11в.12в.17в.18в.19в.20а – по 1 баллу.
Если вы набрали от 85 до 124 баллов, у вас достаточно высокий уровень информационной культуры.
Если сумма баллов составляет от 45 до 84 баллов, вам есть над чем поработать. Подумайте, что можно сделать, чтобы повысить уровень вашей информационной культуры.
«РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К КНИГЕ И ЧТЕНИЮ: ПОИСКИ И НАХОДКИ».
Вопросы для бесед с младшими школьниками при выборе или сдаче литературы
·        Когда ты научился читать?
·        Какую литературу любишь читать: художественную или научно-познавательную?
·        Читаешь нехотя или с удовольствием?
·        Пытался ли ты сам сочинить сказку,рассказ, стихотворение?
·        Делаешь ли ты рисунки по мотивам прочитанной книги?
·        Делишься ли своими впечатлениями о книге с родителями  или товарищами?
·        Есть ли у вас в доме библиотека, специальная полка для твоих книг?
·        Что ты больше любишь : читать сам или когда кто-то читает тебе?
·        Записан ли ты ещё в какой- нибудь  библиотеке?
   План беседы со старшеклассниками
1.Любишь ли ты читать познавательную литературу или предпочитаешь художественную?
2. Приносит ли тебе чтение радость?
3. Интересует ли тебя внутренний мир героев книги или только сюжет?
4. Перечитываешь ли ты свои любимые книги?
5. Возникает ли у тебя образное представление читаемого?
6. Пропускаешь ли описания природы?
7.Придумываешь ли продолжение прочитанного?
8. Сопереживаешь ли литературным героям?
9. Испытываешь ли при чтении какие-нибудь чувства: радость, грусть и т.д.?
10. Ведёшь ли  читательский дневник, где записываешь свои мысли и впечатления от прочитанного?
Тренинговые игры
Игра « КАКИМИ БЫВАЮТ КНИГИ»
Дети делятся на группы. Им предлагается подумать и перечислить, какими бывают книги увлекательными, добрыми,мудрыми ,захватывающими, волшебными и т.д.



Комментариев нет:

Отправить комментарий